ПЕРВАЯ ПАСХАЛЬНАЯ СЛУЖБА В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В БУЭНОС-АЙРЕСЕ

К Пасхе 1958 года Кафедральный Собор нашей епархии, заложенный в октябре 1957 года архиепископом Афанасием, был уже по большей части воздвигнут, и даже был уже изготовлен иконостас. Куполов еще не было, и до полного освящения храма в 1960 году было еще далеко, однако Пасхальное богослужение 58-го года решено было провести в новом Соборе. Газета того времени «Наша Страна» в 435-ом выпуске сохранила для нас рассказ очевидцев о том, как происходила та служба:

В Воскресенском Соборе. Фотография периода правления Владыки Афанасия,.

Многие русские люди решили в этом году (1958-м) изменить своему обычаю встречать Светлый Праздник в своем приходском храме, а направились в только что воздвигнутый СОБСТВЕННЫЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР.


Все знали сколько усилий, энергии и жертвенности было проявлено всеми, начиная от самого Владыки и кончая скромными тружениками на постройке храма. Всем казалась непосильной сумма, необходимая для постройки Собора. Зато с какой радостью следили русские люди за притоком пожертвований, сами часто отдавая свои последние сбережения на Богоугодное дело. Отдавали с радостью, уверенные, что ни одна их трудовая копейка не будет истрачена необдуманно. И вот, незадолго до Праздника Пасхи, стало известно: Собор закончен настолько, что в нем будет отслужена Светлая Христова Заутреня.


Особенное, праздничное настроение о х в а т и л о нас уже в автобусе. Стоял сплошной русский говор. На каждой остановке к нам присоединялись еще и еще русские люди с узелками в белых салфетках, говорящими о цели их столь позднего путешествия. Незнакомые заговаривали друг с другом. Среди них были и русские, живущие много десятков лет в Аргентине и, по собственному мнению, говорящие уже с иностранным акцентом по-русски; здесь они были «земляки», «родные» и умилялись этому.
Незаметно доехали.


Меньше чем за полквартала от остановки бросался в глаза ярко освещенный вход в ново построенный Кафедральный Собор. Само здание тонуло во мраке ночи и скрывалось темными деревьями, которыми была обсажена улица. Поднимаемся по ступеням, входим в Собор и останавливаемся в изумлении: там, где еще неполных 10 дней тому назад стояли леса, теперь светло, просторно и…сухо! Да, сухо! Настолько, что без опасения можно прислониться к стене. Яркий свет большой электрической лампочки, заменявшей люстру, освещал новый, только что выточенный жертвенной рукою иконостас. Посреди храма, вокруг плащаницы, стояло несколько больших круглых подсвечников с множеством зажженных свечей. Над плащаницею мерным ровным голосом читала Деяния Апостолов монахиня. Чувство безграничного восторга охватывает душу: какой светлый, просторный храм! Какая высота! Сколько воздуха! Как много места! А, главное, это – НАШ ХРАМ, НАШ СОБСТВЕННЫЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР! Слезы радости, благодарности Господу Богу и всем потрудившимся с этом святом деле подступают к глазам. По лицам скользит радостная улыбка. Эта улыбка так и застывает…надолго….
Обе радости, – радость Воскресения Христова и осуществление заветной мечты – построения Кафедрального собора, – сливаются в одну.


…Люди радуются Светлому Празднику, радуются великой милости Божией, давшей возможность менее чем в полгода воздвигнуть этот храм, радуются тому, что отныне никто не воспрепятствует им славить Бога на своей собственной земле, в своем в собственном Кафедральном соборе. Все эти сложные чувства переполняют сердца духовенства и молящихся и выливаются в громких возгласах: «Христос Воскресе!» и еще более громких и дружных ответах: «Воистину Воскресе!»

(«Русское Слово») Е. Гундонина

Deja una respuesta

Tu dirección de correo electrónico no será publicada. Los campos obligatorios están marcados con *