Дорогие братья и сестры,
Со всею Православною Церковью мы продолжаем праздновать праздник Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. И сегодня у нас есть еще один особенный, храмовой, престольный праздник. Он тоже считается как бы второй Пасхой.
Мы отмечаем память святого священномученика Ермогена. Он покровитель нашего храма и прихода, и таким образом, играет особенную роль в жизни прихода. Каждый приход имеет разные должности. Есть священнослужители, поющие, староста, но также есть Небесный Покровитель, наш представитель на том Свете перед Престолом Божиим. И вот, святитель Ермоген является святым нашего прихода. Его прославили в 1913 году, накануне Первой Мировой Войны, а потом сразу была кровавая Революция, – и вместо того, чтобы строить храмы, их разрушали. Поэтому долгое время было только два храма в его честь. Это наш храм, и еще в Ташкенте, где служил митрополит Ермоген, который носил имя в честь священномученика, и построил домовой храм в его честь. А теперь, когда Церковь на Родине стала свободной, кажется, теперь уже строятся подобные храмы.
Так вот, Святитель Ермоген имеет особенную заботу о нашем приходе, – мы должны обращаться к нему, и знать, что у нас есть покровитель. Особенно, когда трудные времена, как сейчас, когда постоянного священника нет, и мы еле-еле существуем, будем уповать на нашего небесного покровителя. Он тоже жил и умер в очень сложные времена, когда было не понятно, что происходит. Их и тогда называли смутными временами, и сейчас их принято считать смутными, поскольку с исторической точки зрения в них очень трудно разобраться. А в те времена жили совсем по-другому, не было средств коммуникации и сообщения, и невозможно было знать, что делается даже другом конце города, не говоря уже об огромной стране Российской. Просто информации не было. Но с другой стороны, и дезинформации не было.
И есть те, которые несправедливо считают священномученика Ермогена патриотическим героем. Да, действительно, он спас Россию. Но это было его планом, и не из-за этого он считается святым. А из-за того, что он был верным Христу и Его Евангелию. В то смутное время невозможно было знать кто прав, а кто не прав. Да, поляки оккупировали Москву, но они пришли по приглашению самих русских! Это не было так просто, что какие-то иностранцы пришли… да еще лжедмитрии, и всякие другие сложности, что даже сейчас разобрать сложно, а тогда было вообще невозможно. Особенно, когда посадили Патриарха Гермогена, и он томился в заключении, не получая никаких известий, а только мог молиться Христу и стоять за Православие и Христово Евангелие. И в конце концов, принял мученическую смерть за Христа, за то, что он не оставил Святое Православие. И это ему было ясно. Да, Минин и Пожарский должны были заниматься военными действиями, и они не стали святыми, и мы молимся за них самих….они могли ошибаться. А святитель Ермоген не мог ошибаться, потому что он следовал за Евангелием, которое всем нам дано, и мы можем жить по нему. А то, что какие-то военные или политические обстоятельства…мы не можем и не должны за этим следить.
Единственное на потребу это Евангелие Христово. И Христос сам сказал: «Ищите прежде всего Царство Небесное, и остальное дастся вам!». И так было со святителем Ермогеном – он на первом месте поставил Царство Небесное и его правду. И теперь он наслаждается этим Царством у Воскресшего Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.